НКНХ: Департамент строительства

НКНХ: Кейс департамента строительства

Предпосылки использования

1. Старт крупнейшего международного проекта НКНХ — строительства комплекса производства этилена ЭП-600.

2. Требования к инструментам информационного взаимодействия между участникам: НКНХ, EP-подрядчиком Linde AG, строительным подрядчиком GEMONT, которые нужно было обеспечить в кратчайшие сроки на этапе проектирования, до начала СМР.

Описание

На момент описания кейса — 2 года активного использования Project Point. Ведется работа по 50 крупным проектам капитального строительства и реконструкции а также инвестпроекту ЭП-600.

Через Портал с Заказчиком взаимодействуют: 16 проектировщиков (100 пользователей) и 84 строительных подрядчика (300 пользователей). Всего активных пользователей Портала: 1100, ежедневно 500.

Модули Портала реализованы на базе ПО Project Point, реализована интеграция со сметно-аналитическим комплексом ИнфоСтрой А0 и функционалом подписания документов УКЭП.

Этапы работ по проекту

1. Поставка лицензий.
2. Развертывание Портала.
3. Обучение проектных офисов заказчика.
4. Обучение внешних проектировщиков и строительных подрядчиков.
5. Опытно-промышленная эксплуатация.

Сроки реализации проекта

Внедрение модулей: технический документооборот (экспертиза ПСД, управление изменениями) – 10.2018-01.2019.

Учет выполнения СМР (инспекционная приёмка СМР, формирование и утверждение КС-2) – 08.2019-01.2020.

Строительный контроль – 02.2020-05.2020.

Аналитическая отчётность – параллельно с каждым из модулей.

Модуль контроля логистики и поставок – собственная разработка ПАО – 08.2019-10.2020.

Результаты

Проект ЭП-600 и все проекты промышленного строительства контролируются через Портал.

ПД и РД по ЭП-600 рассматривается Заказчиком в контрактные сроки, замечания выдаются своевременно и без штрафов.

По всем проектам исключен риск передачи неактуального комплекта РД в закупку или строительство.

Ежемесячно формируется и утверждается через Портал порядка 300 актов КС-2, выработан четкий временной регламент сдачи-приемки СМР, сокращена нагрузка на сметчиков за счет автоматизации, автоматически контролируются остатки по ЛС и стоимость по КС разносится по СПП-элементам (в будущем автоматом проведение в SAP – интеграция).

Ручной труд заказчика по приемке, рассылке на рассмотрение и сбору реестров замечаний к любым документам полностью исключается автоматизацией.

Извлеченные уроки
  • Вовлечение проектировщиков и СМР-подрядчиков в единую среду Заказчика необходимо для сокращения задержек и отсутствия раздувания штата Заказчика → ИТ-решение должно размещаться в среде Заказчика, но с обеспечением защищенного доступа из вне.
  • Создание системы нельзя переложить целиком на разработчика → необходимо формирование команды и компетенции у Заказчика (в ДС НКНХ сформировано новое управление проектного контроля).
  • Официальный отзыв.
  • Доклад НКНХ на конференции PMI.

Отзывы клиентов Project Point

Удобный и эффективный софт для совместной работы и коммуникаций в проектном офисе и на строительной площадке.