ЦБК Вологда-Палп

ЦБК Вологда-Палп: Кейс проекта строительства

Предпосылки использования

1. Для реализации проекта Вологда Палп (ЦБК производительностью 1,3 млн тонн воздушно-сухой целлюлозы в год и полигоном для размещения отходов) привлекается большое количество ведущих зарубежных компаний для выполнения разных видов технологически сложных работ, начиная от базового проектирования до поставки технологий и оборудования.

2. Участники проекта находятся в разных странах: Россия, Украина, Финляндия, поставщики оборудования – по всей Европе.

3. Управлять проектированием, а потом и строительством такого крупного, технологически сложного завода вручную неэффективно, рискованно и высокозатратно, поэтому было приняло решение внедрить инструмент, который бы объединял всех участников проекта в едином информационном пространстве, и позволял тратить меньше времени на контроль за работой внешних участников.

Описание

На момент подготовки кейса срок использования продукта — более 2-х лет. Текущая стадия проекта: ПД и прохождение ГГЭ. Россия – Украина – Финляндия.

До 200 активных пользователей от 10 компаний-участников. На стадии ПД полностью через Портал:

1. Основной проектировщик ТЭП-Союз (г.Харьков) выпускает документацию.

2. Первичную проверку проводит Генеральный проектировщик Свеко Союз Инжиниринг с вовлечением лицензиара и проектировщика базового инжиниринга Sweco Industry OY.

3. Компания Poyry (RUS&FIN) в роли Инженера заказчика выполняет экспертизу ПД. Параллельно рассматривает проектный офис компании-Заказчика СВЕЗА.

Ситуативные совещания и штабы по проекту проводятся с фиксацией поручений всем участникам, формированием протоколов и отслеживанием исполнения Портале на базе ПО Project Point.

Этапы работ и сроки реализации

Конец 2018 – начало 2019 года – развертывание, обучение сотрудников Заказчика и остальных участников проекта, запуск в промышленную эксплуатацию, по Н.В. – техническая поддержка разработчиком

Результаты

Средняя длительность согласования комплекта документации сократилась с 10+ до 5 раб. дней на рассмотрение ревизии. При этом лист замечаний (CRS) оформляется и направляется проектировщику автоматически.

Сроки согласования, которые ранее доходили до 2-х — 3-х недель, сейчас составляют в среднем 5 раб. дней, что соответствует контракту. Срывы регламентных сроков согласования стали исключением.

Время на поиск последней версии комплекта документации, которое ранее занимало до 60 минут и сопровождалось высокими рисками ошибки, сейчас занимает не более 3 минут.

Время на подготовку отчета по проектированию — ранее порядка 2-3 дней, после внедрения Project Point занимает не более 30 минут.

Сбор информации и актуализация статуса исполнения поручений к штабу по проекту — ранее занимало до 1 дня, сейчас не более 30 минут.

Извлеченные уроки
  • Существенный эффект дает сокращение кол-ва писем за счет перевода всей переписки в единую среду для всех компаний участников проекта строительства.
  • С внедрением Системы, которая автоматизирует многие ручные рутинные операции, «узким горлышком» становятся эксперты по отдельным дисциплинам или тех. директор, ответственный за принятие финальных решений по утверждению комплектов → целесообразно в Системе ввести классы документов – 1 «обязательная приемка Заказчиком», 2 «опциональное рассмотрение Заказчиком», 3 «рассмотрение и приемка Заказчиком не требуется». Для класса 2 применяется автозавершение процедуры рассмотрения Системой в регламентированный срок.

Отзывы клиентов Project Point

Удобный и эффективный софт для совместной работы и коммуникаций в проектном офисе и на строительной площадке.